Демонстративное поведение это

demonstrativnoe povedenie eto Саморазвитие

Взросление — это период, который оказывает огромное влияние на остальную жизнь человека. Молодые люди ставят перед собой огромные цели, но не знают, как их достичь.

Они стремятся к независимости, но также очень зависимы от мнения других. Педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как демонстрация поведения детей. Это очень распространенная черта личности.

Проявление демонстративного поведения — одна из актуальных социальных проблем нашего общества сегодня, таких как употребление алкоголя и наркотиков подростками в последние несколько лет, театрализованное и суицидальное поведение подростков, их присоединение к разным группам, субкультурам, демонстрация своего антиобщественного поведения, но в то же время они думают, что их утверждение о том, чтобы заработать авторитет, довольно развито.

Демонстративное поведение возникает, когда они сталкиваются с запретом, преградой, и ребенок как бы пытается проверить преграду на выносливость. Такой ребенок вносит много напряжения в семейную или групповую атмосферу, и взрослые ищут разные способы предотвращения конфликтов.

Демонстрация — это хорошо или плохо? Такое поведение — не защита, а способ получить пространство, чувство собственного достоинства в сочетании с желанием подчинить себе других. Как и любая другая черта личности, демонстративность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой. В его основе — повышенная потребность во внимании. Демонстрация может привести к трудностям в воспитании ребенка, когда ребенок хочет привлечь внимание любой ценой и использует для этого все средства: ложь, глупость, грубость; постукивание ногами и т. д. Однако это может быть источником очень эффективной мотивации: человек с высоким уровнем демонстрации готов посвятить много усилий деятельности, которая принесет ему внимание и успех. Например, подавляющее большинство отличников средней школы — это дети с высокой манерой поведения. Демонстрация необходима для занятий практически любым видом искусства. Если мужчине не нужно привлекать внимание окружающих, он с трудом и успехом сможет рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене (демонстрация особенно важна для актерского мастерства).

Мнимые болезни. Часто, чтобы привлечь дополнительное внимание, дети-демонстраторы «пользуются» болезнями, от которых они страдают (действуют так, как будто их болезнь намного серьезнее, чем она есть на самом деле) или даже «создают» болезни для себя. Для этого нужно просто внимательно прислушиваться к своему телу. «У меня голова болит? Похоже, не болит. И мое горло? И не болит. А живот? О, наверное, я болен!» Внутренние органы «не любят» слишком много наблюдать за своей работой. Такое самослушание нарушает нормальную автоматическую регуляцию телесных процессов — и действительно может возникнуть тошнота, боль и судороги. Чрезмерная тревога окружающих за самочувствие ребенка побуждает их все чаще прибегать к этому способу привлечения внимания. Затем тот же механизм начинает использоваться и для более практических целей — например, чтобы избежать надвигающегося испытания, к которому ребенок недостаточно подготовлен. Отрицательная самопрезентация. В этом варианте развития ребенок использует нарушение правил поведения, чтобы привлечь внимание окружающих. Он представляет себя «ужасным ребенком», потому что уверен, что никаким другим способом он не сможет отличиться или стать видимым. Взрослые поддерживают эту точку зрения своим поведением: они ругают и отчитывают вредителя, когда он экзальтирует, и с облегчением забывают о нем, когда он на время прекращает свои выходки. Как это ни парадоксально, формы обращения, применяемые взрослыми в качестве наказания, кажутся ребенку обнадеживающими. Настоящее наказание — только отвлечься. Все эмоциональные проявления взрослого человека воспринимаются ребенком как безусловная ценность, независимо от того, проявляются ли они в положительной форме (похвала, одобрение, улыбка) или отрицательной (замечания, наказания, крики, проклятия). Получить положительную реакцию сложнее, чем этоотрицательный — и ребенок выбирает самый легкий путь. Как бороться с «негативистом» Рекомендации по негативной самопрезентации просты, но не всегда легко выполнить. Основное правило — четкое разделение, регуляция внимания к ребенку по формуле:

Оцените статью
Психология жизни
Добавить комментарий