Лечение звуком: музыкальная гармония против городской какофонии

lechenie zvukom muzykalnaya garmoniya protiv gorodskoj kakofonii Без рубрики

Ярославское шоссе, часы пик — обычные звуки мегаполиса. Шторы, стеклопакеты или просто более громкое радио — все, чтобы изолировать себя от хаоса звуков. Но децибелы МКАД или Третьего транспортного кольца беспокоят днем ​​и ночью.

Днем на этой трассе уровень шума превышает 100 децибел — это в 4 раза выше естественного фонового шума. Например, сейчас я почти не слышу свой голос, и это меня раздражает.

Общаться с людьми, которые приходят на занятия по музыкальной терапии, — не лучшая идея. Прежде всего, соблюдается гармония личного звукового пространства. Жизнь в большом городе заставляет задуматься не только о том, чем мы дышим, но и о том, что мы слышим. Я имею в виду звуковое окружение.

«Внешняя акустическая среда считалась агрессивной еще древние римляне. Говорили: улица стала настолько шумной, что жители страдают бессонницей. Теперь она не только агрессивна, но фактически прекращает свое разрушительное влияние на психику», — считает психолог Елена Кузьмина.

Есть одно лекарство от различных болезней: музыка. Мы чемпионы помогают Евгению после громких споров с менеджментом. Музыкальный терапевт Екатерины порекомендовал пройти интенсивный курс Баха в собственном исполнении.

Звуки жизни часто сливаются в какофонию вместо гармонии и приводят к неизбежному диссонансу: бессоннице, расстроенным нервам, депрессии. Пифагор лечил болезни тела и души музыкой и пением. Соня Ганасси, королева бельканто, говорит, что музыка очищает душу, как глоток свежего воздуха.

«Музыка сегодня становится кислородом для человека, и это может быть любая музыка, не обязательно классическая», — говорит Соня Ганасси. — «Именно кислород позволяет человеку дышать и отделять главное от второстепенного в жизни, комфортно существовать.

«Это то, что действительно помогает при довольно широком спектре эмоциональных расстройств, — поясняет Елена Кузьмина. «И мы понимаем, что стресс — это одно из самых серьезных расстройств, которое начинается с органических заболеваний».

Музыкальная диета Федора соблюдается с клинической точностью: если он играет на гитаре, то только с 11 до 13 (то это хорошо для сердца); почки хорошо реагируют на саксофон после 17:00. Он играет в ванной. Но поет не он, ему поет ванна.

«Динамики излучают звуковую волну. Проходя через металлические стенки ванны, она попадает в воду, в воде она увеличивает свою скорость и, таким образом, увеличивает свою мощность. Таким образом, музыка в воде становится телом, т. Е. он начинает вибрировать, трепетать и массировать человека в воде не только снаружи, но и внутри », — объясняет Федор Родин, изобретатель звуковой ванны.

Эффект музыкальной ванны настолько силен, говорит Федор, что, слушая симфонию № 9 Шестаковича, он чувствовал себя как в блокадном Ленинграде и даже испытывал голод. Концерт для скрипки с оркестром «Бах от ринита», «Свадебный марш» Мендельсона для стабилизации артериального давления и «Симфония № 40» Моцарта призваны успокоить головную боль.

Владимир Назаров сочиняет и исполняет музыку для самых чувствительных — детских — ушей. Они чувствуют каждую ложь точнее, чем камышовая вилка. «Музыка — это, наверное, единственный вид искусства, которое проходит мимо мозга и идет прямо к сердцу, — говорит Владимир Назаров, композитор и художественный руководитель Театра им. — Если я получу текст не очень хорошего качества, я сочиню. та же музыка. Я не могу сочинить что-то хорошее. Для плохого текста, потому что текст диктует.

Идея поэта и композитора находит отклик в исполнении самого мощного музыкального инструмента — человеческого голоса. Именно Уолт Дисней догадался, что актеров нужно отбирать не по глазам, а по ушам. Владимир Назаров буквально проверяет голоса своих актеров собственными слезами. «Я просто проверяю на себе: если есть слезы, вот и все», — признается Назаров.

Звук голоса входит в мир звуков. Один тембр можно использовать для выражения характера, чтобы вызвать скандалили влюбиться. Елена Кузьмина говорит, что существует феномен влюбленности женщин в теноров. «В теноре такая сексуальность — это факт. Он такой лиричный, бархатный. Я бы сказал: с намеком на какой-то звучный подход к персонажу», — говорит психолог.

Лечебный эффект мелодии музыкотерапевты объясняют биорезонансным сочетанием звуков и вибраций отдельных органов и систем тела. Например, желудочно-кишечный тракт имеет резонансную частоту ноты фа.

помогает выводить токсичные вещества из организма. А некоторые музыкальные инструменты даже снимают боль.

«В 1920-х годах в Санкт-Петербурге был один родильный дом, где устанавливали органы. И врачи говорили, что рожавшим там органы вылечили органы от сильной боли», — говорит Михаил Брызгалов, директор Музея музыкальных инструментов. .

На Руси считалось, что звон колоколов обладает целебной силой. Во время эпидемии звонили круглосуточно. Горбун почитался как исполнитель колокольной молитвы, которая по старинной традиции почти всегда звучит импровизированно. И русские люди относились к колоколу так же трепетно, как и к священнослужителю.

«Русский народ всегда очень любил колокольчики, и даже части колокола называются как по-человечески. Более того, в других странах такого нет — те же части там называются по-разному. У нашего русского колокола есть уши, язычок, туловище — юбка. Звонит колокольчик — говорит народу », — объясняет Илья Дроздичин, руководитель Московской школы звона.

Однако наука о звуковых отношениях в мире живых существ далека от обожествления звуков и очеловечивания музыкальных инструментов. Когда мы слышим колокольчики, мы даже не осознаем, что воспринимаем звук не только ушами, но и всем телом как антенну.

Исследования в области биоакустики показали, что диапазон ультразвуковых колоколов полностью совместим с резонансной структурой человеческого тела. Это означает, что наше тело, как чувствительный музыкальный инструмент, реагирует на звон колоколов. Причем мужская настроена на до-диез, а женская — на соль-бемоль.

Оцените статью
Психология жизни
Добавить комментарий