Ненависть вырастает из отвращения

К сожалению, я хочу обратиться к своему нынешнему опыту: ненависти. Цветет и пахнет, но что с ним делать — вот в чем вопрос …

Ненависть вырастает из отвращения

В основе ненависти лежит отвращение, одна из основных эмоций. Отвращение имеет физиологическую составляющую и предназначение — уберечь человека от контакта с вредным (ядовитым) предметом: недаром тошнота и рвота — частые спутники контакта с чем-то отвратительным (например, экскрементами, разлагающейся органикой, слизью и т.д. — каждый выбирает друг для друга …).

Питательная среда

Итак, основная функция отвращения — свести контакт с неприятным / опасным предметом к нулю: от отвращения мы немеем или убегаем. Поэтому, кстати, часто люди путают страх / ужас с отвращением. Они похожи по внешнему виду, но имеют другое назначение: страх — это контактная эмоция (мы обращаем внимание на объект страха), а отвращение (как следует из этого слова) помогает свести этот контакт к нулю (насколько это возможно).

Когда отвратительный предмет исчезает из поля возможного контакта, мы успокаиваемся. Психологическое отвращение («вторичное» в противоположность «первичному» физиологическому отвращению) связано с ценностями или поведением, которые совершенно неприемлемы для нас и аналогичны яду в мире природы.

Он говорит нам на языке эмоций: «Если я стану таким человеком, меня отравят, я умру для себя как личность. А он уже отравлен, от него пахнет ужасными мыслями / ценностями / поведением. Естественная реакция Психологическое отвращение — это то же самое, что и естественная реакция на отвращение .. физиологический, то есть удаление, максимальное увеличение расстояния Мы просто уходим от контактов с людьми, поведение которых резко контрастирует с тем, что мы считаем приемлемым.

Взрывной коктейль

Если мы добавим несколько составляющих отвращения, мы получим ненависть (которая, кстати, не единственный источник ненависти; у нее много источников).

Чаще всего ненависть является результатом сочетания отвращения со страхом и отвращения с чувством вины и неспособностью дистанцироваться от объекта отвращения.

Это очень важный момент: в случае ненависти человек пытается разрушить то, что вызывает ненависть, потому что невозможно сосуществовать в одном пространстве с объектом отвращения, но и от него невозможно избавиться, поэтому остается только разрушение. Это чувство характеризуется постановкой вопроса: «Либо я, либо он», в ненависти не может быть промежуточных вариантов; как чрезвычайно мощный опыт, он сжигает все полутона. Отвращение ставит вопрос по-другому: «Делай, что хочешь, но держись подальше от моего лица и не мешай мне!»

Например, человеку противны геи. Если в то же время он боится, что эти «ужасные существа» могут угрожать его миру и от них нет выхода, тогда из этой смеси вырастает гнев, который превращается в ненависть, требующую высвобождения. Ненависть к родителям чаще возникает из-за отвращения и обиды.

Как можно вызвать ненависть там, где ее раньше не было (и нет объективной угрозы)? Рецепт ясен: навязать кому-то (или группе людей) отвратительные моральные качества (евреи пьют кровь христианских младенцев; все мусульмане террористы; русские варвары могут только пить и насиловать …) и добавлять страх / желание: «Они придут к вам, они заставят вас жить по-своему!» или «Ты помнишь, как тебя унижали ?!»

На самом деле националистический культ исторических претензий, который очень популярен в мире, особенно на постсоветском пространстве (прибалты, Грузия, Украина, Россия …), является самой благодатной средой для ненависти, достаточно добавить отвращения к образу соседей (а если соседи и правда на это ссылаются, это вообще сказка …). Важно подавить сочувствие, потому что умение видеть хорошее в уродливом человеке сильно подавляет ненависть.

Чем более ограничено и узко мировоззрение человека / людей, тем больше причин их ненавидеть. И еще больше ненавижусужает картину мира, сосредотачиваясь только на том, что вызывает отвращение — поэтому одно вызывает другое. Чтобы уничтожить ненавистное, нужно войти в контакт с грубым. И таким образом травите себя.

Есть ли польза в ненависти?

Полезная функция ненависти — высвобождение энергии для уничтожения смертельной угрозы, от которой невозможно защититься. Проблема начинается, когда смертельные угрозы начинают множиться там, где их нет. Человек, охваченный собственными страхами и слабостями, наиболее склонен к ненависти, но из-за слабости он не будет

он осознает свою ненависть и присоединится к тому, кто посмеет. Ненависть тогда сопровождается радостью типа: «И корова умерла в ближнем» или «Ну да, они это заслужили! Терпимость становится проклятым словом, потому что какая может быть терпимость в мире, где вы — слабое, дрожащее существо. и только монстры?

Лично мне хорошо знакомо чувство ненависти, когда я однажды понял, что группа сектантов попытается стереть / дискредитировать меня, используя методы информационной войны, которые вызывают у меня отвращение. Я парировал, отвечал удар за ударом, но постепенно стало ясно, что силы неравны и я не смогу победить секту. Сочетание ненависти и бессильной ярости, являющееся следствием невозможности уничтожить врага — ядовитый коктейль …

«Она оскорбила меня, он ударил меня, она победила меня, он ограбил меня … В тех, кто умерил такие мысли, ненависть никогда не уйдет навсегда … Ибо в этом мире ненависть не утихает вместе с ненавистью …». Линии буддийской Дхаммапады были очень подходящими. Если вы не можете победить и окажетесь в беспомощном противостоянии с тем, кого ненавидите, вы можете навсегда пожелать своему врагу неудачи, но от этого ему не станет хуже.

В то же время ненависть, которую я осознавал особенно отчетливо, связала меня с теми, кого я ненавидел почти с такой же силой, как и любовь (поэтому я не считаю любовь противоположностью ненависти) — я смотрел и читал то, что мои «друзья» написали (что прямая и отвратительная чушь) — и, как видите, я сделал это с не меньшей осторожностью, чем они. Я отравился — и читал, подавленный ненавистью задыхаясь. Я смог вырваться, когда, безмерно уставший от клинча, я просто сосредоточился на том, что делал сам. И пусть отвращение преобладает над гневом и страхом, уводя меня от этого поля и отворачивая от него.

Оцените статью
Психология жизни
Добавить комментарий